Методические рекомендации

Рекомендации для школьных служб примирения

Алгоритм создания ШСП

положение о ШСП

Устав 2

Рекомендации по написанию учебно -исследовательских  работ

Этот  материал, возможно, будет полезен  руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам правильно оформить   результаты, и тем самым  повысить качество своих работ.

Во-первых, необходимо сформулировать цель исследования.  Цель должна быть одна и сформулирована так, чтобы ей соответствовали выводы . В исследовательских работах композиция и структура работы подчиняются общепринятым стандартам.

Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (в природе, обществе).

В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели — не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать для достижения поставленной цели.

В работе должен присутствовать литературный обзор , т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Используя цитаты, делайте ссылки в тексте. Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.

Далее представляются собственные результаты, упоминаются методы исследований, а также их краткая характеристика . В  тексте работы представляются обобщенные данные, а не весь рабочий материал. Обязательно должно быть сопоставление, анализ полученных результатов в виде графиков, диаграмм, с помощью которых легче представить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать цели, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

Помните о том, что ваши работы — лишь первый шаг в слегка приоткрывшуюся для вас дверь науки. Никогда не забывайте, что главная заслуга в этом — ваших научных руководителей, которые помогли вам его сделать. Учитесь и не останавливайтесь на достигнутом!

При подготовке доклада, рассчитанного на 7 мин,  постарайтесь изложить самое главное, логично переходя от изложения проблемы , цели, задач к результатам . Используйте для этого презентацию, куда поместите необходимые графики, диаграммы, рисунки, фотографии. Каждый слайд презентации должен дополнять, иллюстрировать ваш доклад, а не дублировать его.

Очень хорошо,  если вы расскажете, какие трудности вам удалось преодолеть  в  ходе исследовательской работы. Не забудьте указать на ту, пусть самую малую часть исследования, которая и отличает вашу работу от других по этой тематике. Постарайтесь использовать только те термины, смысл которых вам хорошо ясен. Потренируйтесь перед выступлением, чтобы уложиться в отведенное время.

metodika Рекомендации Е.Е.Шестернинова — председателя Благотворительного фонда имени Д.И.Менделеева

Методические рекомендации для юных собаководов

Опубликованные материалы можно заказать по адресу: gddut03@mail.ru

Перечень публикаций

1.Дуванова Вера Сергеевна. Древо фольклора. 2009г.

2.Дамдинжапова Цыбигмит Митуповна. Комплексная образовательная программа этнокультурной студии «Сэргэ».2009г.

3. Шаповалова Татьяна Александровна. Изобразительно — пластическая деятельность.2009г.

4. Шестакова Галина Федоровна. Активные методы обучения (из опыта работы руководителя студии «Журналист» ГДДЮТ). 2009г.

5.Быргазова Елена Анатольевна. Развитие творческой личности(из опыта работы в клубе спортивных бальных танцев). 2009г.

6. Родионова Нина Михайловна. Интеллектуальное молодёжное движение в республике Бурятия(из опыта работы). 2009г.

7.Дамдинова Ульяна Будаевна, Абрамова Наталья Михайловна. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. 2009г.

8. Мангутханова Вера Филипповна. Взаимодействие родителей и общественности в обеспечении творческой реализации воспитанников ансамбля «Вдохновение».2009г.

9. Гранина Наталья Геннадьевна. Школа раннего развития как социальный заказ. 2009г.

10. Имедеева Татьяна Владимировна. Мотивация самообразовательной деятельности педагогов. 2009г.

11. Имедеева Татьяна Владимировна. Формирование базовых компетентностей через систему развивающих задач. 2010г.

12. Имедеева Татьяна Владимировна. Учебно -исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве.2010г.

13. Иванцова Зоя Ивановна Развитие творческих способностей детей в объединении
«Кружевница- рукодельница». 2012г.

14. Бухарова Евгения Васильевна, Родионова Нина Михайловна.Экологическое движение как часть системы экологического образования.doc1

15. Еремеева Людмила Алексеевна. МАОУ ЦСТАиП «Эдельвейс»,(п/к «Орлёнок»).Проект «Доступный мир». Проведение новогоднего праздника