Методическая служба

 

                                                            Профессиональный стандарт педагога

 

24 апреля в ГДДЮТ состоялся методический совет ГДДЮТ по теме: «Самообразование педагогов как фактор повышения профессионализма. Обмен опытом работы: поделись идеею своей«.

Решили: в соответствии с программой развития учреждения определить темы по самообразованию.

 

В ГДДЮТ  23 марта состоялась городская НПК для руководителей учреждений дополнительного образования 

             «Управление развитием УДО: его ресурсный потенциал» .

В конференции приняли участие руководители учреждений дополнительного образования, представители из учреждений дополнительного профессионального образования, Комитета по образованию и Министерства образования и науки Республики Бурятия. Разговор шел о  развитии учреждений в свете мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования в России и в республике, в частности.

          Прозвучали доклады:

  1. Дополнительное образование г. Улан — Удэ на современном этапе. Гарматарова Серафима Гавриловна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Комитета по образованию Администрации г. Улан — Удэ.

2.Организационно — управленческий механизм внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионе. Фролов Доржи Гундынович, начальник отдела дополнительного, специального образования и интернатных учреждений Министерства образования и науки РБ.   

  1. Развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников образования в условиях совершенствования дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей и молодежи. Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н, доцент, директор Института непрерывного образования БГУ.

 

  1. Использование внутренних и внешних ресурсов в дополнительном образовании как фактор влияния на качество образования. Пихеева Ольга Яковлевна, директор МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества».
  2. Мониторинг качества образовательных процессов в учреждении дополнительного образования.

Михайлова Инна Кронитовна, старший методист Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Бурятия «Республиканский центр дополнительного образования детей «Созвездие»

  1. Изучение удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством предоставления дополнительных общеобразовательных программ. Внешний мониторинг. Каленых Наталья Михайловна, начальник отдела информационно-аналитической и правовой работы МО и Н РБ  (по согласованию).

На секциях руководители учреждений делились своим опытом. По итогам конференции принята резолюция.

                                                      Резолюция                                                

научно — практической конференции

 руководителей учреждений дополнительного образования  

«Управление развитием УДО: его ресурсный потенциал «

  1. I. В конференции приняли участие руководители и педагоги учреждений дополнительного образования г. Улан — Удэ. представители МО и Н РБ, высших учебных заведений, БРИОП.
  2. II. Работали 2 секции: 1 секция- модератор Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н, доцент, директор Института непрерывного образования БГУ.

Создание организационно — педагогических условий, обеспечивающих достижение заявленных результатов. Разработка оценочных инструментов, которые позволяют обнаружить развитие или формирование заявленных компетенций.

2 секция — модератор Бадиева Сэсэгма Владимировна, ведущий специалист Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций БРИОП.

Разнообразие программ, проектов и творческих инициатив. Разработка методических материалов в рамках реализуемых образовательных программ.

На секционных заседаниях заслушали выступления 10 представителей УДО по вопросам развития учреждений дополнительного образования.

III. На пленарной части заслушали 6 докладов по тематике конференции.

На основании прослушанных выступлений участники научно-практической конференции принимают решение:

  1. Учитывать социальный заказ при выборе и реализации образовательных программ, в том числе по техническому направлению, развивать техническое направление;
  2. стимулировать внутренние ресурсы учреждений для достижения поставленных целей;
  3. систематически работать над повышением квалификации педагогов;
  4. провести мониторинг ресурсных возможностей развития образовательной среды в учреждениях с целью более эффективного использования его потенциала;
  5. активно участвовать в грантовых конкурсах, использовать этот ресурс как одну из действенных форм повышения качества образования;
  6. применяя научный подход к организации мониторинга качества образования, добиваться высоких результатов по направлениям деятельности учреждения; учитывать специфику УДо при проведении мониторинговых исследований;
  7. повышать конкурентоспособность учреждения в рамках перехода на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионе;
  8. организовать конкурс коммерческих проектов;
  9. ввести дополнительные образовательные услуги по психологическому сопровождению детей;
  10. провести конкурс проектов по коммерциализации услуг в системе дополнительного образования.

 

 

 

 

Педагоги тоже учатся!

13 февраля в школе «Экос» Городского дворца детского (юношеского) творчества прошел семинар для педагогов социально-педагогического отдела «Эффективные методы коммуникации в образовательной деятельности». Участники семинара познакомились с методами интерпретации наследия, которая является эффективным способом перевода научных знаний на общедоступный язык. Как помогают принципы и методы интерпретации сделать занятие интересным, увлечь ребят новыми знаниями, лучше донести идею своего занятия узнали участники семинара. Опытные педагоги уже интуитивно используют эти технологии, но семинар помог осознано разрабатывать и использовать приемы интерпретации. Завершился семинар презентацией книги Джозефа Корнелла «В единении с природой». Эта замечательное пособие для всех, кто хочет научить других любить природу. Основатель «игровой экологии» изложил в этой книге технологию «направленного познания», которую можно использовать не только при обучении экологии, но и любой другой науке. Завершился семинар рефлексией собственного педагогического опыта в свете новых освоенных методов интерпретации, которые помогут сделать процесс образования эффективнее и увлекательнее для ученика и учителя.

 

 

Конкурсы

Методические рекомендации

Конференции

Аттестация

Публикации